Шаг 1. Вспомните, почему нам не хочется учиться. Осознайте это, чтобы понимать с чем работать.
Статьи Время чтения: 2 минуты Просмотров: 332
Как мотивировать себя учиться?
Шаг 1. Вспомните, почему нам не хочется учиться. Осознайте это, чтобы понимать с чем работать.
- Во-первых, это стимулирует болевые рецепторы мозга, и он изо всех сил старается увильнуть от этой задачи.
- Во-вторых, новая информация — это новые нейронные связи, для образования которых мозгу нужно потратить гораздо больше энергии, чем на действия по привычке.
- В-третьих, у нас слишком много различных отвлечений, за которые мозг ухватится при первой же возможности.
Шаг 2. Итак, мы хотим сменить лень, усталость, сопротивление мозга на бодрость, концентрацию внимания и продуктивность. Как это сделать?
- Убрать все, что нас отвлекает.
- Продержаться всего 25 минут в состоянии обучения, а чтобы мозг снял сопротивление, сфокусируйтесь не на результате (изучить курс), а на процессе (изучать в течение 25 минут),
- Если запустили обучение, не старайтесь наверстать все сразу: попробуйте поделить объем новой информации на блоки и заниматься регулярно, но не более 30 минут в день (25 минут обучение, 5 минут отдых).
- Давать мозгу отдых и сон в период обучения, что способствует наилучшему запоминанию информации и формированию связей новой информации с уже имеющимся опытом.
- Спорт также способствует более эффективному поглощению и запоминанию новых знаний.
Шаг 3. Что сделать для того, чтобы новая информация запомнилась надолго, а наши старания в обучении не были напрасными?
- Повторять пройденное в сфокусированном и рассеянном режиме работы мозга. В первом случае это конспектирование, фиксация идей, внимательное чтение. Во втором — вспоминание изученного, наброски по памяти, попытки осознать, применить изученное.
- Запустить цикл повторений: сразу после обучения, через 30 минут после первого повторения, через день после второго повторения и через 2-3 недели после третьего. Могут быть варианты этой схемы. Важно повторять и в перерывах отдыхать.
- Убедитесь, что вы не просто запомнили новую информацию, но и способны ее осознать, то есть интерпретировать со своей точки зрения, решить какую-то практическую задачу, связать полученные новые знания с уже имеющимися.
Избегайте ловушек обучения:
- простое перечитывание материала не делает вас знатоком темы, а вот если вы смогли вспомнить и своими словами пересказать, да еще и применить, тогда все отлично;
- ошибка — это хорошо, потому что ошибаясь, вы формируете новые нейронные связи, которые как раз нужны для перенесения новой информации в долгосрочную память;
- изучать что-то в группе действительно эффективнее, чем самому, НО при условии, что вы вовлечены в процесс, участвуете, спрашиваете, озвучиваете идеи;
- после длительного изучения материала может наступить момент, когда все запутается и смешается, а ошибок будет возникать еще больше. Будьте открыты вызовам, отрабатывайте ошибки, разбирайтесь в них: этот этап предшествует этапу понимания и окончательного длительного запоминания новой информации.